История одной горы
- События
«История одной Горы»: визуальные метафоры и графические размышления» – такое название получила выставка Георгия Макарова, которая проходит с 5 по 30 апреля в Алматы в художественной галерее «Улар».
Георгий Макаров. Фото: Ольга Зорина
Центральным символом выставки стала гора – образ, наполненный множеством смыслов и ассоциаций. «Однако, как и полагается искусству Макарова, гора здесь является не просто ландшафтом или географическим объектом, а условным героем, в котором сливаются внутренние переживания и внешние влияния. Каждый лист его графики – это визуальный рассказ, в котором гора представлена в различных состояниях и взаимодействиях с окружающими элементами. Сквозь рисунки проступают символы – облако, рыба, домик, солнце, превращая каждый фрагмент картины в отдельную вселенную, где пересекаются природа и человеческие отношения. Техника Макарова – это живой диалог между рисунком и коллажем. Художник смело добавляет акценты локального цвета к монохромной основе, сочетая абстракцию и фигуративные элементы. Серия «История одной Горы» – это не только игра с пространством и формой, но и исследование социальных и межличностных отношений через метафору ландшафта. Лестницы, изображенные на многих работах, – символы преодоления, стремления к недосягаемым высотам, они иногда теряют свою форму, деформируются, становясь текучими и неустойчивыми, как сами человеческие попытки достичь чего-то в жизни. Выставка Георгия Макарова – это пространство, где соединяются визуальная поэзия и философские размышления, где каждая гора становится символом преодоления, поиска и внутренней борьбы», – сообщает зрителям Юрий Маркович, куратор выставки, искусствовед, галерист и директор «Улар».
Из серии «История одной Горы».
В окружении красных скал. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Из серии «История одной Горы».
Давид, похитивший солнце. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Из серии «История одной Горы».
Свидетели падения. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Сам Георгий Макаров признается, что гора, прежде всего, для человека – это защита, опора, стабильность, дом, вершина, а еще – стремление к высотам.
– Гора – это и пирамида, некий символ христианского триединства, – говорит Георгий. – Также это очень интересный для меня самого образ, потому что я вкладываю в него и образ человека. Мы же говорим «могучий, как гора», «великий, как горная вершина», «на пике славы». Тем самым мы очеловечиваем гору и наоборот. В своих работах я хотел рассказать маленькую историю о том, как гора живет, воспринимает мир, общается, путешествует.
Из серии «История одной Горы».
Дождь. 2024.
Бумага, смешанная техника. 30х21
Из серии «История одной Горы».
Время спать. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Из серии «История одной Горы».
Слезы Белой Горы. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
В композицию многих своих работ художник помещает рыб. Они у него то превращаются в плывущие облака, то в стаи птиц, проплывают косяками или по отдельности по основанию полотна.
– Для меня рыба – это, в первую очередь, христианский символ. Второй элемент, который я вкладываю в образ рыбы – движение. И часто в некоторых работах допускаю, чтобы рыбы находились не в воде, а на небе. Они могут двигаться как хотят и куда хотят.
Из серии «История одной Горы».
Дом внутри Горы. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Из серии «История одной Горы».
Та, которая уплыла с Закатом. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Из серии «История одной Горы».
Движение в сторону Солнца. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Если гора и рыбки перемещаются с одной графической плоскости на другую, то также вместе с ними кочуют и лестницы – еще одна метафора в творчестве Георгия Макарова.
– Лестница, как стремление вверх, движение, или всего лишь переход из одного окна в другое, из одного состояния в иное. У каждого из нас свои лестницы, переходы, остановки и движения, – комментирует художник.
Из серии «История одной Горы».
Закат в горах. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Из серии «История одной Горы».
Упавшая лестница. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
Из серии «История одной Горы».
Возвращение. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30
А еще автор показывает серию «черновиков», по которым можно наблюдать, из каких идей проявляются сюжеты.
– Черновики – опять же некий мир, в котором живет художник. Черновики – это наши дорожные наброски, зарисовки. Обычно это внутренний закрытый мир художника. Как сказала искусствовед Баян Барманкулова, «люди стараются прятать черновики ото всех, а ты показываешь на обозрение». Но дело в том, что рано или поздно любой эскиз становится интересен зрителю, потому всегда любопытен момент размышления, поиска, и мне захотелось поделиться своими черновиками, впечатлениями от летних прогулок, поездок и так далее.
Из серии «История одной Горы». Черновики. 2024
Приоткрывая историю Горы, Георгий Макаров устанавливает диалог со зрителем. Этот «разговор» с художником всегда получается глубоким, оставляющим теплый след в душе.
Выставка проходит в художественной галерее «Улар» по адресу: г. Алматы, ул. Панфилова 92, домофон 77. Вход свободный.
Выставка продлится до 30 апреля 2025 года.