История одной горы

Текст: ОЛЬГА ЗОРИНА

«История одной Горы»: визуальные метафоры и графические размышления» – такое название получила выставка Георгия Макарова, которая проходит с 5 по 30 апреля в Алматы в художественной галерее «Улар».

 

01 Makarov

Георгий Макаров. Фото: Ольга Зорина

 

Центральным символом выставки стала гора – образ, наполненный множеством смыслов и ассоциаций. «Однако, как и полагается искусству Макарова, гора здесь является не просто ландшафтом или географическим объектом, а условным героем, в котором сливаются внутренние переживания и внешние влияния. Каждый лист его графики – это визуальный рассказ, в котором гора представлена в различных состояниях и взаимодействиях с окружающими элементами. Сквозь рисунки проступают символы – облако, рыба, домик, солнце, превращая каждый фрагмент картины в отдельную вселенную, где пересекаются природа и человеческие отношения. Техника Макарова – это живой диалог между рисунком и коллажем. Художник смело добавляет акценты локального цвета к монохромной основе, сочетая абстракцию и фигуративные элементы. Серия «История одной Горы» – это не только игра с пространством и формой, но и исследование социальных и межличностных отношений через метафору ландшафта. Лестницы, изображенные на многих работах, – символы преодоления, стремления к недосягаемым высотам, они иногда теряют свою форму, деформируются, становясь текучими и неустойчивыми, как сами человеческие попытки достичь чего-то в жизни. Выставка Георгия Макарова – это пространство, где соединяются визуальная поэзия и философские размышления, где каждая гора становится символом преодоления, поиска и внутренней борьбы», – сообщает зрителям Юрий Маркович, куратор выставки, искусствовед, галерист и директор «Улар».

 

1 19

Из серии «История одной Горы».
В окружении красных скал. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

2 25

Из серии «История одной Горы».
Давид, похитивший солнце. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

3 22

Из серии «История одной Горы».
Свидетели падения. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

Сам Георгий Макаров признается, что гора, прежде всего, для человека – это защита, опора, стабильность, дом, вершина, а еще – стремление к высотам.

– Гора – это и пирамида, некий символ христианского триединства, – говорит Георгий. – Также это очень интересный для меня самого образ, потому что я вкладываю в него и образ человека. Мы же говорим «могучий, как гора», «великий, как горная вершина», «на пике славы». Тем самым мы очеловечиваем гору и наоборот. В своих работах я хотел рассказать маленькую историю о том, как гора живет, воспринимает мир, общается, путешествует.

 

4 1

Из серии «История одной Горы».
Дождь. 2024.
Бумага, смешанная техника. 30х21

 

5 2

Из серии «История одной Горы».
Время спать. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

6 3

Из серии «История одной Горы».
Слезы Белой Горы. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

В композицию многих своих работ художник помещает рыб. Они у него то превращаются в плывущие облака, то в стаи птиц, проплывают косяками или по отдельности по основанию полотна.

– Для меня рыба – это, в первую очередь, христианский символ. Второй элемент, который я вкладываю в образ рыбы – движение. И часто в некоторых работах допускаю, чтобы рыбы находились не в воде, а на небе. Они могут двигаться как хотят и куда хотят.

 

7 13

Из серии «История одной Горы».
Дом внутри Горы. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

8 36

Из серии «История одной Горы».
Та, которая уплыла с Закатом. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

9 28

Из серии «История одной Горы».
Движение в сторону Солнца. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

Если гора и рыбки перемещаются с одной графической плоскости на другую, то также вместе с ними кочуют и лестницы – еще одна метафора в творчестве Георгия Макарова.

– Лестница, как стремление вверх, движение, или всего лишь переход из одного окна в другое, из одного состояния в иное. У каждого из нас свои лестницы, переходы, остановки и движения, – комментирует художник.

 

10 23

Из серии «История одной Горы».
Закат в горах. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

11 24

Из серии «История одной Горы».
Упавшая лестница. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

12 39

Из серии «История одной Горы».
Возвращение. 2024.
Бумага, смешанная техника. 21х30

 

А еще автор показывает серию «черновиков», по которым можно наблюдать, из каких идей проявляются сюжеты.

– Черновики – опять же некий мир, в котором живет художник. Черновики – это наши дорожные наброски, зарисовки. Обычно это внутренний закрытый мир художника. Как сказала искусствовед Баян Барманкулова, «люди стараются прятать черновики ото всех, а ты показываешь на обозрение». Но дело в том, что рано или поздно любой эскиз становится интересен зрителю, потому всегда любопытен момент размышления, поиска, и мне захотелось поделиться своими черновиками, впечатлениями от летних прогулок, поездок и так далее.

 

13 14  
15 16

Из серии «История одной Горы». Черновики. 2024

 

Приоткрывая историю Горы, Георгий Макаров устанавливает диалог со зрителем. Этот «разговор» с художником всегда получается глубоким, оставляющим теплый след в душе.

Выставка проходит в художественной галерее «Улар» по адресу: г. Алматы, ул. Панфилова 92, домофон 77. Вход свободный.
Выставка продлится до 30 апреля 2025 года.

Сапар Койчуманов. Базар. Чач-тарач. «Бродяга»
Проза
Искусство жить вдвоём
События
Чюрлёнис шел по Млечному Пути
События
Концертная бригада на фронте
Художники Казахстана в военные годы. Из архива Н. С. Мухина
История одной горы
События
Мажит Бегалин
О любви к любви и искусству
События
«Диалог» с камнем и металлом Али Ризабаева
Берлинале 2025. Призеры
События
Искусство жить вдвоём

Выставка под названием «1+1», проходившая в Almaty Gallery, представляла первую совместную экспозицию супругов и художников Александра и Рашиды (Риты)

Чюрлёнис шел по Млечному Пути

Центральный государственный музей Республики Казахстан совместно с Генеральным консульством Литовской Республики в Алматы впервые представляют междуна

История одной горы

«История одной Горы»: визуальные метафоры и графические размышления» – такое название получила выставка Георгия Макарова, которая проходит с 5 по 30 а

Концертная бригада на фронте

В конце 1942 года ЦК Компартии Казахстана и Управление по делам искусства при Народном комиссариате КазССР приняли решение отправить на фронт концертн

Художники Казахстана в военные годы. Из архива Н. С. Мухина

В Государственном музее искусств им. А. Кастеева хранится архив Н. С. Мухина, который долгие годы (с 1937 по 1960-е) был секретарем Союза художников К

Мажит Бегалин

Мажит Бегалин в казахском кинематографе – фигура неординарная. Он был одним из колоссальной четверки, которая основала базу казахской кинорежиссуры в

«Диалог» с камнем и металлом Али Ризабаева

В Алматы проживает и работает семья дизайнеров Ризабаевых-Вайн, объединенная в бренд этнической одежды и ювелирных изделий LATUHA. У бренда все больше

Опера никогда не обманывает

16 февраля 2025 года ведущий солист Казахского Национального театра оперы и балета имени Абая, руководитель оперной труппы и педагог консерватории Нур

Следуя за Лолитой

Бывают на свете люди-светлячки, что летят на свет, и нам хочется следовать за ними, потому что путь указан верный. Такие люди вдохновляют, от них исхо

Каинды

Наш рассказ – о самом молодом озере в Казахстане – Каинды, что в переводе с казахского языка означает «березовое».

На родине тюльпанов

Путешествуя по Казахстану ранней весной, в степях и пустынях, в горах Тянь-Шаня и Алтая, нельзя не обратить внимания на разнообразные виды цветущих тю

Синяя птица – легенда и краса Тянь-Шанских гор

В 40-е и 50-е годы прошлого века в казахстанской прессе нет-нет, да и появлялись заметки натуралиста за подписью писателя Михаила Зверева. Запомнилась

Рубрики

Рассылка Nomad-Kazakhstan

Joomla forms builder by JoomlaShine
Наверх страницы