Искусство

Павел Яковлевич Зальцман (1912–1985) – заслуженный деятель искусств Казахстана. Творческую судьбу Зальцмана как художника-станковиста определило знакомство с Павлом Филоновым, создателем группы МАИ (Мастера аналитического искусства). В Алма-Ату Зальцман попал в конце лета 1942 года: как художник кино он был направлен из блокадного Ленинграда на работу в ЦОКС (Центральная объединенная киностудия страны). Павел Яковлевич был не только художником кино, живописцем и графиком. Как стало известно в последнее десятилетие, он был еще и талантливым поэтом и писателем, произведения которого сегодня исследует немало российских и европейских историков и критиков литературы. В изобразительное искусство Казахстана Зальцман внёс широту интересов, высокий уровень профессионального мастерства и глубину философского мышления. Павел Зальцман принадлежит к той категории художников, творчество которых вызывает с течением времени растущий интерес. С каждым годом его творческая концепция, близкая и понятная сначала немногим, постепенно привлекает внимание всё большего количества профессионалов и любителей искусства.

Творчество группы «ВИВАТ» – явление казахстанской художественной жизни 1980-х – оказало большое влияние на появление и развитие в Казахстане «графического дизайна», нового для того времени направления творческой деятельности. Работа этой группы способствовала формированию отношения в обществе к графическому дизайну как к новой форме изобразительного искусства.

Родная земля – цвет, запах ее листвы, свет солнца, вкус воды, зной степей и музыка ветра. Можно ли забыть?

Что представляет собой сегодня, в эпоху цифрового фото, профессиональная фотография? Кем является профессиональный фотограф в ситуации, когда дети, едва научившись пользоваться фотокамерой, вмонтированной в трубку мобильной связи, выдают сплошь «шедевры фотографического искусства»? Я поневоле задавал себе эти вопросы и пытался отвечать на них, наблюдая за работой Берни Себе во время нашей совместной поездки по Южному Казахстану.

Случаются такие люди, о которых легко вспоминается не только по юбилейным датам. Таким человеком была Любовь Георгиевна Плахотная. Её роль в собирании коллекции произведений западного, русского и особенно казахстанского искусства трудно переоценить. Есть такое понятие – «служение», смысл которого не надо объяснять.

Настрой, эмоции, чувства любого художника всегда воспринимаются мгновенно, как только переступаешь порог экспозиционного зала. Ещё до сюжетов перекличка цветовых сочетаний увлекает тебя в особо интонированный мир.  На выставке Толкын Сакбаевой, без сомнения, слышна мелодия свободного, раскованного, дружелюбного, доверительного общения.  

В 1879 году в провинциальном Верном – главном военно-стратегическом форпосте Российской империи на подступах к Китайскому Туркестану – появляется новый поселенец, назначенный на скромную должность чертежника в Семиреченское областное правление. По слухам, новичок прибыл в город аж из самого Санкт-Петербурга, хотя вида был явно не столичного и по одежке больше смахивал на простого мастерового.

Время неумолимо мчит нас вперед, лишь изредка, на перепутье, позволяя нам приостановиться, оглянуться назад, в прошлое осмыслить и перенять для «новой» жизни его непреходящие ценности, сохранив, тем самым, преемственность поколений.

Рубрики

Рассылка Nomad-Kazakhstan

Joomla forms builder by JoomlaShine
Наверх страницы