Герман Титов. Ощущение присутствия
- События
27 января 2023 года в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева открылась персональная выставка Германа Титова «Ощущение присутствия», посвященная 60-летнему юбилею художника. В экспозиции представлено 29 новых живописных произведений.
Стекло. 2022. Холст, акрил
Герман Титов родился в 1962 году в Днепропетровске, живет и работает в Москве и Алматы. В 1985 году окончил худграф КазПИ (ныне КазНПУ им. Абая). Участник выставок с 1990 года.
Творчество Германа Титова подчинено главной и единственной идее – поиску новых современных живописных решений. Художник бесконечно предан живописи. Он скрупулезно изучает отношения тени и света, раскрывает сложность и богатство палитры, тщательно выстраивает композиционные ритмы и акценты. Живописная ткань строится геометрией линий, плоскостей и пятен. Подвижность и дискретность цвета создает эффект многослойной мозаики, колористической энергии, раскрывающей самоценность живописи.
Свою новую выставку художник назвал «Ощущение присутствия». В этом кратком и емком определении отображается стремление выразить сущность творческих исканий – почувствовать, понять, «остановить» зыбкое, ускользающее мгновение жизни. Бесконечная череда впечатлений, как важных, так и незначительных, оставляет в сознании художника след, требующий фиксации на холсте. Так рождаются сюжеты с намеренной бессобытийностью, где действие либо отсутствует, либо разворачивается размеренно и неспешно. Женщина стоит у окна, сидит в кресле, пишет картину или любуется ею, позирует художнику…
Клетка. 2022. Холст, акрил
Героини картин органично вписываются в среду, порой сливаясь и растворяясь в ней. Они пребывают в состоянии полудремы или погруженности в свои раздумья, вовлечены в плавное течение беседы или мечтательную задумчивость. Не главенствуя в пространстве картины, они являются частью мира, где нет ничего неважного и незначительного. В исследовании отношений человека и среды автор улавливает и передает пребывание в моменте. При кажущейся второстепенности, именно человек (а порой и его отсутствие) становится главным смыслообразующим элементом образа произведения.
Высота. 2022. Холст, акрил
В предметно-пространственном мире через детали и, нередко, вроде бы случайные объекты раскрываются нюансы состояний. При тяготении к обобщению и достаточно условном изображении художник запечатлевает «портрет места»: залитая солнечным светом комната, погруженная в тень веранда, интерьер кафе с редкими посетителями, заполненная холстами мастерская, безлюдные пейзажи, старый подъезд дома, фрагмент стены с птичьей клеткой. Каждое пространство обретает свое лицо и состояние, выражая гармонию и умиротворение, тихую задумчивость, одиночество, печаль или вдохновение.
Сегодня останемся дома. 2022. Холст, акрил
Повторяющимся мотивом новых работ стало окно – то захватывая центр композиции, то смещаясь на периферию холста. Этот элемент привносит в композицию собственную дополнительную геометрию полос и клеток из рам и стекла. Широко распахнутое или наглухо закрытое ставнями, наполняющее комнату ярким солнечным светом или впускающее в интерьер знакомой до мелочей комнаты стремительно врывающийся мир, окно становится границей внешнего и личного мира, усиливая остроту мгновения здесь и сейчас.
Флорентийская мозаика. 2022. Холст, акрил
Картина – сложная материя, сотканная из света и цвета, наблюдений и воспоминаний, ассоциаций и мучительного поиска, призванных создать в зрителе ощущение присутствия.
Просто. 2022. Холст, акрил
Выставка продлится до 22 февраля 2023 года.