Эдуард Казарян. В мастерской художника
- События
С 6 по 29 сентября 2019 года в ГМИ РК им. А. Кастеева проходила персональная выставки Эдуарда Казаряна «В мастерской художника». Выставка позволила зрителю погрузиться в атмосферу созидательного творческого процесса, стать свидетелем рождения произведения искусства.
Семья рыбака. 2012. Шамот, глазури. 220х220х15
Различные серии, созданные автором в 2000-х, объединились в общем пространстве экспозиции. Наряду с арт-объектами из металла и керамики выставлялись фотографии решений архитектурного дизайна и видео кинетических скульптур, монументальные вещи соседствовали с камерными формами, антропоморфные образы были созвучны анималистическим мотивам.
Э. Казарян свободен и разнообразен в своих пристрастиях. Это подтверждает и широта выбора материала – металл, керамика, гобеленовое плетение. И вариативность формата произведений – от камерных интерьерных до монументальных пространственных. Он создает рельеф или круглую скульптуру, делая их в особом экстравагантном «казаряновском» стиле. Здесь же большеформатные керамические напольные скульптуры-кашпо с анималистическими мотивами и грандиозные красочные панно с открытыми локальными цветами и подчеркнутыми силуэтами.
Всевидящий. 1997. Бронза, литье. 89х55х15
Широка стилистическая амплитуда художественных высказываний. Так, образ семьи создается в подчеркнуто наивной манере детского рисунка, где вместо линии используются тонкие металлические жгуты, создающие стилизованных человечков, слившихся в объятии или замерших в торжественном профильном-анфасном предстоянии.
Волосатый человек Евтихеев. 2019. Сталь, тросы, ржавление; бронза
Крепкая семья. 2019. Сталь, тросы, ржавление
Незнакомка. 2019. Сталь, тросы
Порой фигуры трактуются в сложных манерных изгибах патинированных плоскостей с прорезями, с введением отполированных до блеска включений, придающих композиции завершенность и необходимое акцентирование, внося дополнительный смысл. Мадонны с заключенными в объятия или материнское лоно младенцами решены с подчеркнутым минимализмом.
Материнство. 2017. Бронза. 65х37х4
Очищение от деталей приводит к наступлению момента почти полного отрыва от реальности – минимализм возводится в превосходную степень, а образ читается лишь намеком, по странному стечению обстоятельств не утрачивая полной связи с действительностью.
Купальщица. 2018. Бронза. 67х81х28
Каков бы ни был инструментарий, автор в главном верен себе – он создает некую собственную вселенную, где правит любовь. Его мир населяют мужчина и женщина, чей союз неразрывен. Во взаимодействии с ними живут дети, доверчиво следуя за взрослыми; будучи их продолжением, они живут в родительских сердцах. Все они обитают в пространстве дома, ковчега – их связь основана на гармонии взаимоотношений друг с другом и окружающим их миром. Он, в свою очередь, также богат разнообразием – привычные рыбы, птицы и растения соединяются с экзотическими жирафами, верблюдами и носорогами.
Жираф. 2016. Бронза. 117х50х20
Мастерская художника – место рождения таинства, реализации идеи от эскиза до размещения в выставочном зале. Пространство мастерской отражает мир художника, творческие процессы, происходящие у него в голове в попытке создания вечного. Для автора мастерская – это пространство-время, преобразованное в путь – мучительный и прекрасный, полный тревог ожиданий и счастья обретения.